МБОУ "НОШ №31"
г. Старый Оскол
  • С 1 сентября 2024 года в школах появятся обновлённые уроки труда, которые заменят предмет «Технология»

    Автор: Данилова Ирина Вячеславовна
    Робототехника, 3D-моделирование, животноводство: чему будут учить на новых уроках труда
    С 1 сентября 2024 года в школах появятся обновлённые уроки труда, которые заменят предмет «Технология».

    С 1 сентября 2024 года в школах появятся обновлённые уроки труда, которые заменят предмет «Технология».

    В начальной школе, с 1-го по 4-й класс, запланировано по одному уроку труда в неделю. Как сообщили в Минпросвещения, в курс начальных классов войдут следующие модули:

    • «Технологии, профессии и производства»; 
    • «Технологии ручной обработки материалов»;
    • «Конструирование и моделирование»;
    • «Информационно-коммуникативные технологии».

    ‍На уроках ребята будут работать с бумагой, картоном, пластиком, поролоном, фольгой и природными материалами. 

    ‍С 5-го по 7-й класс запланировано два урока труда в неделю (скорее всего, это будут сдвоенные уроки). В 8–9-х классах — один урок в неделю. Программа для средней школы будет включать пять обязательных модулей:

    • «Производство и технологии»;
    • «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; 
    • «Компьютерная графика. Черчение»; 
    • «Робототехника»; 
    • «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

    И ещё три модуля на выбор:

    • «Автоматизированные системы»;
    • «Животноводство»; 
    • «Растениеводство».

    ‍В ведомстве добавили, что список может быть расширен «в зависимости от социально-экономических потребностей региона». Например, могут появиться такие модули, как «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии» и другие.

    ‍«Урок труда — яркий пример того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества… Урок будет включать в себя и элементы профориентации, наша цель — показать ребятам широкий спектр возможностей для самореализации. Очень важно, что учебные программы по предмету составляются с учётом наиболее востребованных профессий в конкретном регионе. Мы знаем, что во многих субъектах актуально, например, изучать технологии современного животноводства и растениеводства. В зависимости от этого школа будет определять актуальные для ребят вариативные модули», — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике